Китайские верфи в последние годы предпринимают все более активные попытки выйти на азиатский рынок полупогружных платформ и буровых судов. И это помимо уже освоенной ими ниши строительства самоподъемных буровых установок. Тем временем две крупнейшие верфи Сингапура в 2014 году столкнулись с понижением спроса на свою продукцию. И теперь ситуация учсугубляется жесткой конкуренцией с китайскими судостроителями. Об этом сообщает международный интернет-портал Rigzone. Приводится сухая статистика. Количество заказов у двух ведущих сингапурских подрядчиков, производящих самоподъемные буровые установки для работы на шельфе (Keppel Offshore & Marine и Sembcorp Marine Ltd.) в текущем году уменьшилось вдвое. А у китайцев на подобную продукцию — выросло. По данным Rigzone, с начала 2014 года китайские верфи получили 10 контрактов на строительство новых самоподъемных буровых установок, а сингапурские компании — только 7. «Китай второй год подряд получает больше заказов на самоподъемные буровые установки, чем Сингапур, хотя делать выводы о том, сохранится ли эта тенденция на протяжении всего нынешнего года, ещё рано», — отмечает директор аналитического отдела Religare Capital Markets Винсент Фернандо.
С китайской активностью он связывает и то, что в текущем году сингапурские верфи не получили ни одного контракта на полупогружные платформы. «Количество крупных заказов на буровые установки с каждым годом уменьшается примерно на 30-50%, это серьезное замедление», — считает аналитик.
В среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют предстоящий рост спроса на самоподъемные установки в связи с износом старого парка. Почти половина его (216 установок) эксплуатируются более 30 лет. Такие сведения приводит швейцарский подрядчик оффшорного бурения — компания Transocean. Но невзирая на такие благоприятные перспективы, китайским и сингапурским производителям, сражающимся за новые контракты, приходится сталкиваться с проблемой роста затрат. Нефтесервисная компания Ensco считает высокие затраты на строительство, а также ограниченные мощности верфей и поставщиков оборудования факторами, сдерживающими инвестиции в новые самоподъемные установки. При этом, затратная база на сингапурских верфях выше. Компании Keppel FELS и Sembcorp Marine более уязвимы, чем их китайские конкуренты, которые берут заказы по более низким ценам,. По данным информационного мирового банка данных буровых установок RigLogix, китайские верфи берут с заказчиков на 15-30 млн долларов меньше. «Сингапурским верфям следует перейти на более дорогостоящую продукцию, ориентироваться на новые ниши, создавать новые технологии. В конце концов, конкурентоспособность Китая может быть выше из-за цены, так как китайские верфи думают не о прибыли, а о доле рынка и завоевании позиций в секторе», — считает Фернандо.
Так как строительство буровых платформ по прежнему остается одним из основных направлений деятельности сингапурских судостроителей, они сконцентрировались на расширении ассортимента. Сильная сторона сингапурских компаний — строительство самоподъемных и полупогружных платформ. Но в настоящее время происходит сдвиг в сферу буровых судов. Keppel FELS построила свое первое буровое судно, не имея твердого контракта, а дочерняя структура Sembcorp Marine, компания Jurong Shipyard Sembcorp, активно строит два буровых судна для компании Transocean.
|