Главной целью широкой модернизации отечественной нефтеперерабатывающей промышленности, которая осуществляется в настоящее время, является переход на стандарты Евро-5. Данные нормативы определяют, в первую очередь, экологические требования к горючему. Но они не регламентируют важнейшее потребительское качество топлива, хорошо известное любому автолюбителю, – октановое число (ОЧ). К чему это приводит? В погоне за евростандартами российские НПЗ один за другим рапортуют о переходе на Евро-4 и Евро-5, но при этом доля высокооктановых бензинов, выпускаемых в стране, по прежнему остается крайне низкой.
Добиться повышения октанового числа можно двумя путями. Первый из них – существенная модернизация производства. Но одновременно переходить на евростандарты и увеличивать ОЧ – под силу далеко не каждому предприятию. Поэтому многие заводы идут по второму пути – вносят в т
...
Читать дальше »