Законодатели внесли на рассмотрение в Госдуму изменения в законы «О Государственной границе РФ» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», а также в Таможенный кодекс РФ.
Авторы законопроекта отмечают, что значительное удаление береговых баз
от работающих в исключительной экономической зоне морских буровых
платформ для геологического изучения недр или разработки месторождений
полезных ископаемых от существующих морских и воздушных портов
международных сообщений, оборудованных стационарными пунктами пропуска
через границу, создает значительные трудности для реализации проектов
освоения ресурсов континентального шельфа.
Так, например, для отправки груза или вахтовой бригады на буровую
платформу, находящуюся на западно-камчатском шельфе, с береговой базы,
находящейся на западном берегу Камчатки, морское судно должно пройти по
территориальному морю РФ вдоль всего побережья около 1000 км на
восточное побережье в порт Петропавловск-Камчатский и еще около 1000 км
обратно для того, чтобы затем выполнить транспортную операцию до
морской буровой платформы - 30-70 км, говорится в пояснительной записке
к законопроекту. Еще абсурднее выглядит такое же "путешествие" за
разрешением, например, в порт Магадан, который по прямой ближе порта
Петропавловск, но путь по территориальному морю вдоль охотского
побережья Камчатки составит уже 1500 км, отмечают авторы законопроекта, передает ИА REGNUM.
Временный характер деятельности береговых баз, малая периодичность при
крайней нерегулярности потребности в отправке грузов и вахтовых бригад
(1-2 раза в месяц) делают экономически нецелесообразным создание и
содержание таможенных и иных служб на месте береговых баз, а также
создание временных пунктов пропуска через госграницу. Решить проблему,
по мнению парламентариев, принципиально возможно и экономически
целесообразно путем введения для геологоразведочных (геофизических) и
нефтегазодобывающих предприятий, только на время и в районе выполнения
работ на континентальном шельфе, упрощенного порядка многократного
пересечения границы с запретом захода (посадки) в иностранные порты и
погрузки (выгрузки) на иностранные суда, тем более, что современные
системы мониторинга положения морских и воздушных судов позволяют
контролировать наличие или отсутствие таких контактов, сказано в
пояснительной записке к законопроекту.
|